Качество доставки объёмных грузов зависит не только от профессионализма компании-перевозчика, но и от того, насколько правильно выбрано средство грузоперевозки. Морской контейнер, размеры которого можно подобрать согласно типа и тоннажа груза, — оптимальный вариант транспортировки наземным, водным и воздушным видами транспорта.
Какие существуют типы контейнеров
Популяризация контейнерных перевозок началась после Второй мировой войны, когда деревянные короба были заменены на стальные, размером 6*6*6 футов. Идея интермодальных контейнеров принадлежит американскому предпринимателю Малкольму Маклину, который вывел международную логистику на новый уровень и сократил стоимость погрузки в 37 раз.
Стремительное развитие экономики и растущий товарооборот заставили производителей спроектировать новые типы морских контейнеров:
- Стандартный (Standart, GP, DV) — прямоугольной формы, со стенками из рифлёного металла и деревянным полом. Используется в транспортировке всех видов грузов, к которым не предъявляются особые требования.
- Рефрижераторный (RE, HCRef) — предназначен для транспортировки продуктов питания (фруктов, мяса, рыбы), требующих соблюдения определённых условий хранения. Необходимый диапазон температур — от -25 °С до +25 °С — достигается не только холодильными установками, но и особой конструкцией. Рефрижераторные морские контейнеры всегда имеют пол из алюминиевого профиля и оборудуются пенополиуретановыми стеновыми панелями, которые выполняют роль термоизоляции.
- С открытым верхом (OT) — отличается от стандартного наличием съёмной крыши. Она изготавливается из брезента, что облегчает погрузку товаров, предусматривающих верхнюю загрузку/выгрузку.
- Платформа со стенками (FR) — вид морского контейнера без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки при необходимости складываются, что позволяет произвести погрузочно-разгрузочные работы тяжеловесных или негабаритных товаров.
- Платформа (PL) — без стенок и крыши, предназначенная для транспортировки больших крупногабаритных и крупнотоннажных грузов за счёт его крепления на угловых опорах и боковых балках с помощью крепёжных колец.
- Насыпной (Bulk) — для сыпучих товаров, чаще всего зерновых. Имеет размеры и форму стандартного, единственное отличие — наличие люков, три из которых находятся наверху для загрузки, а несколько — на стенках и дверях для разгрузки.
- Вентилируемый (VC) — стандартный тип, имеющий отверстия, которые обеспечивают воздухообмен.
- Изолированный (Insulated) — имеет изотермическую внутреннюю обшивку, благодаря которой длительное время поддерживается установленная температура без холодильной установки.
- Танк (Tank) — предназначен для перевозки газообразных и жидких веществ, поэтому изготавливается в виде цистерны, объёмом от 14 до 36 тысяч литров.
Наиболее востребованный вариант — стандартный контейнер, который может использоваться не только как средство грузоперевозки, но и в стационарном режиме для хранения вещей.
Размеры контейнеров
Регулируют характеристики морских контейнеров и определяют их параметры стандарты ISO.
Стандартный
Вид/Параметры | 20 футов | 40 футов | 45 футов | |
Длина, мм | 5898 | 12035 | 13556 | |
Ширина, мм | 2350 | 2350 | 2352 | |
Высота, мм | 2390 | 2390 | 2695 | |
Объём, м3 | 33 | 67 | 86 | |
Вес, кг | 2200 | 3700 | 4590 | |
Грузоподъёмность, кг | 24800 | 28800 | 27910 | |
Размер дверей, мм | 2340*2280 | 2339*2274 | 2340*2579 |
Рефрижераторный
Вид/Параметры | 40 футов НС | 45 футов НС RF | |
Длина, мм | 11577 | 11577 | |
Ширина, мм | 2294 | 2294 | |
Высота, мм | 2210 | 2509 | |
Объём, м3 | 58,7 | 67 | |
Вес, кг | 3950 | 4150 | |
Грузоподъёмность, кг | 28550 | 28350 | |
Размер дверей, мм | 2286*2238 | 2290*2536 |
С открытым верхом (Open Top)
Вид/Параметры | 20 футов | 40 футов | |
Длина, мм | 5893 | 12056 | |
Ширина, мм | 2346 | 2347 | |
Высота, мм | 2353 | 2379 | |
Объём, м3 | 32 | 67 | |
Вес, кг | 2200 | 3800 | |
Грузоподъёмность, кг | 28820 | 28700 | |
Размер дверей, мм | 2238*2273 | 2343*2279 |
Платформа со стенками (Flat Rack)
Вид/Параметры | 20 футов | 40 футов | |
Длина, мм | 5835 | 12080 | |
Ширина, мм | 2398 | 2420 | |
Высота, мм | 2327 | 2103 | |
Объём, м3 | — | — | |
Вес, кг | 2560 | 5480 | |
Грузоподъёмность, кг | 21140 | 25000 | |
Размер дверей, мм | — | — |
Танк (Tank)
Вид/Параметры | 20 футов | |
Длина, мм | 6058 | |
Ширина, мм | 2436 | |
Высота, мм | 2576 | |
Объём, м3 | 25 | |
Вес, кг | 9600 | |
Грузоподъёмность, кг | 24000 | |
Размер дверей, мм | — |
Указанные параметры соответствуют внутренним размерам и могут незначительно отличаться у разных производителей.
Обозначения и терминология
Каждому морскому контейнеру присваивается уникальный регистрационный номер, под которым он записывается в реестр Международного бюро контейнеров (BIC). Cистема идентификации (identification system) — это 11 символов, которые указываются на табличке, закреплённой на лицевой стороне:
- код владельца (owner code) — три буквы латиницей;
- идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) — одна латинская буква, которая обозначает, для какого груза предназначен контейнер: U — грузовых; J — съёмного; Z — трейлеров и шасси, R — рефрижераторов;
- серийный номер (serial number) — 6 арабских цифр;
- контрольное число (check digit) — 1 арабская цифра для проверки достоверности кода и серийного номера при вводе основного, чтобы минимизировать количество логистических ошибок.
Также на морской контейнер наносится дополнительная буквенная идентификация, которая помогает распознать тип груза и провести правильную транспортировку.
Обозначение | Аббревиатура | Что означает |
Единица измерения | ||
Twenty-foot Equivalent Unit | TEU | объём, равный 20-футовому контейнеру |
Fourty-foot Equivalent Unit | 2 TEU | объём, равный 40-футовому контейнеру |
FEU | ||
Условия доставки | ||
Full Container Load | FCL | груз в отдельном морском контейнере для одного получателя, собранный от одного или нескольких отправителей и следующий в один адрес |
Less than Container Load | LCL | сборный груз от нескольких отправителей нескольким адресатам |
Basic Ocean Freight | BOF | морской фрахт |
Bill of Lading | B/L | коносамент, который подразумевает наличие договорённостей, когда перевозчик обязуется доставить груз в полном объёме или его часть в порт назначения и передать грузополучателю |
Terminal Handling Charges | THC | услуги по подготовке груза к отправке: погрузка/выгрузка, складирование, перемещение |
Коэффициенты | ||
Bunker Adjustment Factor | BAF | изменение цен на нефть |
Currency Adjustment Factor | CAF | изменение валютного курса |
Ценовые надбавки | ||
International Security Port Surcharge | ISPS | за безопасность, связанная с усилением охранных мер в портах |
Peak Season Surcharge | PSS | сезонная, когда в пиковые месяцы возникает высокая загруженность портов. |
War Risk Surcharge | WRS | военная, действует в регионах с нестабильной военно-политической ситуацией. |
Winter surcharge | WSC | зимняя, актуальна с октября по май в северных портах и связана с расходами на ледоколы и антиледовые мероприятия. |
Heavy or Over Weight Surcharge | HWS / OWS | за превышение стандартного веса груза, в основном характерно для 20-футовых морских контейнеров |
Данные обозначения указываются на внешней стороне морского контейнера с целью облегчения идентификации груза.
Заказать консультацию по аренде морских контейнеров в Складикофф Боксшеринг
Наши менеджеры помогут вам подобрать оптимальный вариант морского контейнера для перевозки или временного хранения вещей на самых выгодных условиях в Москве.
Звоните, мы отвечаем на ваши вопросы и бесплатно консультируем 24 часа в сутки!