Качество доставки объёмных грузов зависит не только от профессионализма компании-перевозчика, но и от того, насколько правильно выбрано средство грузоперевозки. Морской контейнер, размеры которого можно подобрать согласно типа и тоннажа груза, — оптимальный вариант транспортировки наземным, водным и воздушным видами транспорта.

Какие существуют типы контейнеров

Какие существуют типы контейнеров

Популяризация контейнерных перевозок началась после Второй мировой войны, когда деревянные короба были заменены на стальные, размером 6*6*6 футов. Идея интермодальных контейнеров принадлежит американскому предпринимателю Малкольму Маклину, который вывел международную логистику на новый уровень и сократил стоимость погрузки в 37 раз.

Стремительное развитие экономики и растущий товарооборот заставили производителей спроектировать новые типы морских контейнеров:

  1. Стандартный (Standart, GP, DV) — прямоугольной формы, со стенками из рифлёного металла и деревянным полом. Используется в транспортировке всех видов грузов, к которым не предъявляются особые требования.
  2. Рефрижераторный (RE, HCRef) — предназначен для транспортировки продуктов питания (фруктов, мяса, рыбы), требующих соблюдения определённых условий хранения. Необходимый диапазон температур — от -25 °С до +25 °С — достигается не только холодильными установками, но и особой конструкцией. Рефрижераторные морские контейнеры всегда имеют пол из алюминиевого профиля и оборудуются пенополиуретановыми стеновыми панелями, которые выполняют роль термоизоляции.
  3. С открытым верхом (OT) — отличается от стандартного наличием съёмной крыши. Она изготавливается из брезента, что облегчает погрузку товаров, предусматривающих верхнюю загрузку/выгрузку.
  4. Платформа со стенками (FR) — вид морского контейнера без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки при необходимости складываются, что позволяет произвести погрузочно-разгрузочные работы тяжеловесных или негабаритных товаров.
  5. Платформа (PL) — без стенок и крыши, предназначенная для транспортировки больших крупногабаритных и крупнотоннажных грузов за счёт его крепления на угловых опорах и боковых балках с помощью крепёжных колец.
  6. Насыпной (Bulk) — для сыпучих товаров, чаще всего зерновых. Имеет размеры и форму стандартного, единственное отличие — наличие люков, три из которых находятся наверху для загрузки, а несколько — на стенках и дверях для разгрузки.
  7. Вентилируемый (VC) — стандартный тип, имеющий отверстия, которые обеспечивают воздухообмен.
  8. Изолированный (Insulated) — имеет изотермическую внутреннюю обшивку, благодаря которой длительное время поддерживается установленная температура без холодильной установки.
  9. Танк (Tank) — предназначен для перевозки газообразных и жидких веществ, поэтому изготавливается в виде цистерны, объёмом от 14 до 36 тысяч литров.

Наиболее востребованный вариант — стандартный контейнер, который может использоваться не только как средство грузоперевозки, но и в стационарном режиме для хранения вещей.

Размеры контейнеров

Регулируют характеристики морских контейнеров и определяют их параметры стандарты ISO.

Стандартный

Стандартный морской контейнерВид/Параметры20 футов40 футов45 футов
Длина, мм58981203513556
Ширина, мм235023502352
Высота, мм239023902695
Объём, м3336786
Вес, кг220037004590
Грузоподъёмность, кг248002880027910
Размер дверей, мм2340*22802339*22742340*2579

Рефрижераторный

Рефрижераторный морской контейнерВид/Параметры40 футов НС45 футов НС RF
Длина, мм1157711577
Ширина, мм22942294
Высота, мм22102509
Объём, м358,767
Вес, кг39504150
Грузоподъёмность, кг2855028350
Размер дверей, мм2286*22382290*2536

С открытым верхом (Open Top)

Контейнер с открытым верхом - Open TopВид/Параметры20 футов40 футов
Длина, мм589312056
Ширина, мм23462347
Высота, мм23532379
Объём, м33267
Вес, кг22003800
Грузоподъёмность, кг2882028700
Размер дверей, мм2238*22732343*2279

Платформа со стенками (Flat Rack)

Платформа со стенками - Flat RackВид/Параметры20 футов40 футов
Длина, мм583512080
Ширина, мм23982420
Высота, мм23272103
Объём, м3
Вес, кг25605480
Грузоподъёмность, кг2114025000
Размер дверей, мм

Танк (Tank)

Танк - морской контейнерВид/Параметры20 футов
Длина, мм6058
Ширина, мм2436
Высота, мм2576
Объём, м325
Вес, кг9600
Грузоподъёмность, кг24000
Размер дверей, мм

Указанные параметры соответствуют внутренним размерам и могут незначительно отличаться у разных производителей.

Обозначения и терминология

Каждому морскому контейнеру присваивается уникальный регистрационный номер, под которым он записывается в реестр Международного бюро контейнеров (BIC). Cистема идентификации (identification system) — это 11 символов, которые указываются на табличке, закреплённой на лицевой стороне:

  • код владельца (owner code) — три буквы латиницей;
  • идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) — одна латинская буква, которая обозначает, для какого груза предназначен контейнер: U — грузовых; J — съёмного; Z — трейлеров и шасси, R — рефрижераторов;
  • серийный номер (serial number) — 6 арабских цифр;
  • контрольное число (check digit) — 1 арабская цифра для проверки достоверности кода и серийного номера при вводе основного, чтобы минимизировать количество логистических ошибок.

Также на морской контейнер наносится дополнительная буквенная идентификация, которая помогает распознать тип груза и провести правильную транспортировку.

ОбозначениеАббревиатураЧто означает

Единица измерения

Twenty-foot Equivalent UnitTEUобъём, равный 20-футовому контейнеру
Fourty-foot Equivalent Unit2 TEUобъём, равный 40-футовому контейнеру
FEU

Условия доставки

Full Container LoadFCLгруз в отдельном морском контейнере для одного получателя, собранный от одного или нескольких отправителей и следующий в один адрес
Less than Container LoadLCLсборный груз от нескольких отправителей нескольким адресатам
Basic Ocean FreightBOFморской фрахт
Bill of LadingB/Lконосамент, который подразумевает наличие договорённостей, когда перевозчик обязуется доставить груз в полном объёме или его часть в порт назначения и передать грузополучателю
Terminal Handling ChargesTHCуслуги по подготовке груза к отправке: погрузка/выгрузка, складирование, перемещение

Коэффициенты

Bunker Adjustment FactorBAFизменение цен на нефть
Currency Adjustment FactorCAFизменение валютного курса

Ценовые надбавки

International Security Port SurchargeISPSза безопасность, связанная с усилением охранных мер в портах
Peak Season SurchargePSSсезонная, когда в пиковые месяцы возникает высокая загруженность портов.
War Risk SurchargeWRSвоенная, действует в регионах с нестабильной военно-политической ситуацией.
Winter surchargeWSCзимняя, актуальна с октября по май в северных портах и связана с расходами на ледоколы и антиледовые мероприятия.
Heavy or Over Weight SurchargeHWS / OWSза превышение стандартного веса груза, в основном характерно для 20-футовых морских контейнеров

Данные обозначения указываются на внешней стороне морского контейнера с целью облегчения идентификации груза.

Заказать консультацию по аренде морских контейнеров в Складикофф Боксшеринг

Наши менеджеры помогут вам подобрать оптимальный вариант морского контейнера для перевозки или временного хранения вещей на самых выгодных условиях в Москве.

Звоните, мы отвечаем на ваши вопросы и бесплатно консультируем 24 часа в сутки!