Качество доставки объёмных грузов зависит не только от профессионализма компании-перевозчика, но и от того, насколько правильно выбрано средство грузоперевозки. Морской контейнер, размеры которого можно подобрать согласно типа и тоннажа груза, — оптимальный вариант транспортировки наземным, водным и воздушным видами транспорта.

Какие существуют типы контейнеров

Какие существуют типы контейнеров

Популяризация контейнерных перевозок началась после Второй мировой войны, когда деревянные короба были заменены на стальные, размером 6*6*6 футов. Идея интермодальных контейнеров принадлежит американскому предпринимателю Малкольму Маклину, который вывел международную логистику на новый уровень и сократил стоимость погрузки в 37 раз.

Стремительное развитие экономики и растущий товарооборот заставили производителей спроектировать новые типы морских контейнеров:

  1. Стандартный (Standart, GP, DV) — прямоугольной формы, со стенками из рифлёного металла и деревянным полом. Используется в транспортировке всех видов грузов, к которым не предъявляются особые требования.
  2. Рефрижераторный (RE, HCRef) — предназначен для транспортировки продуктов питания (фруктов, мяса, рыбы), требующих соблюдения определённых условий хранения. Необходимый диапазон температур — от -25 °С до +25 °С — достигается не только холодильными установками, но и особой конструкцией. Рефрижераторные морские контейнеры всегда имеют пол из алюминиевого профиля и оборудуются пенополиуретановыми стеновыми панелями, которые выполняют роль термоизоляции.
  3. С открытым верхом (OT) — отличается от стандартного наличием съёмной крыши. Она изготавливается из брезента, что облегчает погрузку товаров, предусматривающих верхнюю загрузку/выгрузку.
  4. Платформа со стенками (FR) — вид морского контейнера без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки при необходимости складываются, что позволяет произвести погрузочно-разгрузочные работы тяжеловесных или негабаритных товаров.
  5. Платформа (PL) — без стенок и крыши, предназначенная для транспортировки больших крупногабаритных и крупнотоннажных грузов за счёт его крепления на угловых опорах и боковых балках с помощью крепёжных колец.
  6. Насыпной (Bulk) — для сыпучих товаров, чаще всего зерновых. Имеет размеры и форму стандартного, единственное отличие — наличие люков, три из которых находятся наверху для загрузки, а несколько — на стенках и дверях для разгрузки.
  7. Вентилируемый (VC) — стандартный тип, имеющий отверстия, которые обеспечивают воздухообмен.
  8. Изолированный (Insulated) — имеет изотермическую внутреннюю обшивку, благодаря которой длительное время поддерживается установленная температура без холодильной установки.
  9. Танк (Tank) — предназначен для перевозки газообразных и жидких веществ, поэтому изготавливается в виде цистерны, объёмом от 14 до 36 тысяч литров.

Наиболее востребованный вариант — стандартный контейнер, который может использоваться не только как средство грузоперевозки, но и в стационарном режиме для хранения вещей.

Размеры контейнеров

Регулируют характеристики морских контейнеров и определяют их параметры стандарты ISO.

Стандартный

Стандартный морской контейнер Вид/Параметры 20 футов 40 футов 45 футов
Длина, мм 5898 12035 13556
Ширина, мм 2350 2350 2352
Высота, мм 2390 2390 2695
Объём, м3 33 67 86
Вес, кг 2200 3700 4590
Грузоподъёмность, кг 24800 28800 27910
Размер дверей, мм 2340*2280 2339*2274 2340*2579

Рефрижераторный

Рефрижераторный морской контейнер Вид/Параметры 40 футов НС 45 футов НС RF
Длина, мм 11577 11577
Ширина, мм 2294 2294
Высота, мм 2210 2509
Объём, м3 58,7 67
Вес, кг 3950 4150
Грузоподъёмность, кг 28550 28350
Размер дверей, мм 2286*2238 2290*2536

С открытым верхом (Open Top)

Контейнер с открытым верхом - Open Top Вид/Параметры 20 футов 40 футов
Длина, мм 5893 12056
Ширина, мм 2346 2347
Высота, мм 2353 2379
Объём, м3 32 67
Вес, кг 2200 3800
Грузоподъёмность, кг 28820 28700
Размер дверей, мм 2238*2273 2343*2279

Платформа со стенками (Flat Rack)

Платформа со стенками - Flat Rack Вид/Параметры 20 футов 40 футов
Длина, мм 5835 12080
Ширина, мм 2398 2420
Высота, мм 2327 2103
Объём, м3
Вес, кг 2560 5480
Грузоподъёмность, кг 21140 25000
Размер дверей, мм

Танк (Tank)

Танк - морской контейнер Вид/Параметры 20 футов
Длина, мм 6058
Ширина, мм 2436
Высота, мм 2576
Объём, м3 25
Вес, кг 9600
Грузоподъёмность, кг 24000
Размер дверей, мм

Указанные параметры соответствуют внутренним размерам и могут незначительно отличаться у разных производителей.

Обозначения и терминология

Каждому морскому контейнеру присваивается уникальный регистрационный номер, под которым он записывается в реестр Международного бюро контейнеров (BIC). Cистема идентификации (identification system) — это 11 символов, которые указываются на табличке, закреплённой на лицевой стороне:

  • код владельца (owner code) — три буквы латиницей;
  • идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) — одна латинская буква, которая обозначает, для какого груза предназначен контейнер: U — грузовых; J — съёмного; Z — трейлеров и шасси, R — рефрижераторов;
  • серийный номер (serial number) — 6 арабских цифр;
  • контрольное число (check digit) — 1 арабская цифра для проверки достоверности кода и серийного номера при вводе основного, чтобы минимизировать количество логистических ошибок.

Также на морской контейнер наносится дополнительная буквенная идентификация, которая помогает распознать тип груза и провести правильную транспортировку.

Обозначение Аббревиатура Что означает

Единица измерения

Twenty-foot Equivalent Unit TEU объём, равный 20-футовому контейнеру
Fourty-foot Equivalent Unit 2 TEU объём, равный 40-футовому контейнеру
FEU

Условия доставки

Full Container Load FCL груз в отдельном морском контейнере для одного получателя, собранный от одного или нескольких отправителей и следующий в один адрес
Less than Container Load LCL сборный груз от нескольких отправителей нескольким адресатам
Basic Ocean Freight BOF морской фрахт
Bill of Lading B/L коносамент, который подразумевает наличие договорённостей, когда перевозчик обязуется доставить груз в полном объёме или его часть в порт назначения и передать грузополучателю
Terminal Handling Charges THC услуги по подготовке груза к отправке: погрузка/выгрузка, складирование, перемещение

Коэффициенты

Bunker Adjustment Factor BAF изменение цен на нефть
Currency Adjustment Factor CAF изменение валютного курса

Ценовые надбавки

International Security Port Surcharge ISPS за безопасность, связанная с усилением охранных мер в портах
Peak Season Surcharge PSS сезонная, когда в пиковые месяцы возникает высокая загруженность портов.
War Risk Surcharge WRS военная, действует в регионах с нестабильной военно-политической ситуацией.
Winter surcharge WSC зимняя, актуальна с октября по май в северных портах и связана с расходами на ледоколы и антиледовые мероприятия.
Heavy or Over Weight Surcharge HWS / OWS за превышение стандартного веса груза, в основном характерно для 20-футовых морских контейнеров

Данные обозначения указываются на внешней стороне морского контейнера с целью облегчения идентификации груза.

Заказать консультацию по аренде морских контейнеров в Складикофф Боксшеринг

Наши менеджеры помогут вам подобрать оптимальный вариант морского контейнера для перевозки или временного хранения вещей на самых выгодных условиях в Москве.

Звоните, мы отвечаем на ваши вопросы и бесплатно консультируем 24 часа в сутки!